Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Русская версияУкраинская версияМолдавская версияГреческая версияАнглийская версия
Патриархия

Слово архимандрита Агафангела (Дайнеко) при наречении во епископа Норильского и Туруханского

Версия для печати
7 июня 2014 г. 21:45

7 июня 2014 года в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Агафангела (Дайнеко) во епископа Норильского и Туруханского.

При наречении архимандрит Агафангел обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.

Ваше Святейшество, Святейший Владыка, милостивый Первосвятитель и отец! Богомудрые архипастыри Церкви Христовой!

Волею Божиею, решением Святейшего Патриарха и определением Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь ныне к ответственному служению в сане епископа в Норильской епархии. Хочу принести Вам, Ваше Святейшество, и Священному Синоду слова благодарности за оказанное мне доверие.

Предстоящее епископское служение налагает на меня величайшую ответственность. По словам Апостола, епископ должен быть «образом для верных в слове, в жизни, в любви, в духе, в вере, чистоте» (1 Тим. 4:12), он — кормчий корабля, мудро ведущий свою паству к тихой пристани Царства Небесного. Глубоко верю и уповаю на помощь Божию с надеждой, что Его милосердие посетит и меня.

Вся территория новообразованной Норильской епархии лежит в районе Крайнего Севера, в основном за Полярным кругом. Суровый климат, отдаленные и плохо связанные друг с другом небольшие сельские поселения определяют особенности решения стоящих перед правящим архиереем задач на данной территории, где образована ныне самостоятельная епархия.

Таймырский и Туруханский край — моя малая родина. В Норильске я родился, восьмилетним ребенком переступил порог первого открывшегося храма и с благоговением исполнял свои первые церковные послушания. Так получилось, что с этого времени вся моя жизнь связана с церковью. После окончания школы я уехал в Туруханск, где шла подготовка к устроению мужского монастыря. В 18 лет принял монашество и благодать священства из рук Преосвященного Антония, епископа Красноярского и Енисейского, ныне архиепископа Орловского и Ливенского, в 21 год стал наместником Свято-Троицкого Туруханского монастыря.

В качестве благочинного Туруханского благочиния, объехав много сельских поселений и маленьких деревень, укрепился в мысли о том, что первоочередными задачами, которые предстоит решить новой епархии, должно стать созидание крепких приходских общин на сельских приходах.

Одной из особенностей территории Крайнего Севера Сибири является то, что помимо потомков первопроходцев, сохранивших в годы церковных гонений в той или иной степени элементы христианского сознания и бытового уклада, на ней проживает большое количество представителей малых коренных народов, своими духовными корнями связанных с язычеством. Населяют Сибирь и те, кто эти края воспринимает как место временного заработка и случайного пребывания. С подобными группами населения нам также предстоит вступить в общение, в них увидеть свою паству. «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести; и они услышат голос Мой» (Ин. 10:16).

На Крайнем Севере Сибири, с тех пор, как четыре столетия назад над ее бескрайними просторами воссиял свет евангельской истины, несли свое служение многие архипастыри и пастыри, пламенели любовью к Господу благочестивые миряне. Имена одних — в Соборе Сибирских святых: первый сибирский святой мученик Василий Мангазейский, принявший мученический венец в 1602 году, и святитель Лука Симферопольский, проповеди которого укрепляли веру жителей Туруханска в период его первой сибирской ссылки. Имена других, подтвердивших любовь к Христу верностью Его заповедям, вошли в летопись церковной истории. Но еще больше безвестных служителей, чьи имена знает только премудрый Создатель. Сегодня мы, скромные преемники их дела, стремимся принять в свое сердце бесценный опыт служения Святой Церкви, «дабы слово Господне распространялось и прославлялось» (2 Фес. 3:1). В эти незабываемые дни, когда для меня, недостойного, настало время принять идущий от святых апостолов высочайший жребий епископского служения, я молитвенно прошу их благословения и помощи.

Смиренно уповаю иметь мудрых и любвеобильных наставников, прежде всего, в Вашем лице, Ваше Святейшество, а также в лице главы Красноярской митрополии Преосвященнейшего Пантелеимона, митрополита Красноярского и Ачинского.

Глубокой благодарностью исполнено мое сердце к Преосвященному Никодиму, ныне епископу Челябинскому и Златоустовскому.

Со смирением молю Ваше Святейшество и вас, святители Христовы, не оставить меня в своих молитвах о ниспослании мне мудрости, благодати Духа Святаго и сил понести крест епископства во славу Божию, во благо Святой Православной Церкви.

Патриархия.ru

Все материалы с ключевыми словами

 

Другие приветствия и обращения

Слово архимандрита Серафима (Лопухова) при наречении во епископа Ейского и Тимашевского

Слово архимандрита Сергия (Зайчикова) при наречении во епископа Алапаевского и Ирбитского

Слово архимандрита Николая (Пашкова) при наречении во епископа Георгиевского и Прасковейского

Слово архимандрита Макария (Ющенко) при наречении во епископа Горноалтайского и Чемальского

Слово архимандрита Михаила (Малаханова) при наречении во епископа Югорского и Няганского

Слово архимандрита Гавриила (Мельникова) при наречении во епископа Набережночелнинского и Елабужского

Слово архимандрита Феогноста (Ильницкого) при наречении во епископа Бронницкого

Слово архимандрита Вячеслава (Сорокина) при наречении во епископа Канского и Богучанского

Слово архимандрита Саввы (Лесных) при наречении во епископа Армавирского и Лабинского

Слово архимандрита Мефодия (Зинковского) при наречении во епископа Егорьевского